Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение об организации внеурочной деятельности в классах, работающих в условиях ФГОС

Планы и положения

Рассмотрен и принят на заседании                                   Утверждаю:

педагогического совета                                          Директор МБОУ «Камынинская ООШ»

протокол № 6 от 02 февраля 2012 г.                     _______________ /Руцкой В.В./

                                                                            приказ № 8 от 03 февраля 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности обучающихся

в классах, работающих в условиях ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камынинская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-х классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Охват всех видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. Наполняемость групп составляет не более 15 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

 

4. Программы внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и принимаются педагогическим советом школы. Возможно использование утверждённых авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:

- комплексные;

- тематические;

- ориентированные на достижение результатов;

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- индивидуальные.

4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:

- пояснительную записку;

- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

- показатели эффективности достижения планируемых результатов деятельности;

- планируемые результаты деятельности;

- список литературы.

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах годового учебного графика определяет администрация школы.

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха, с которыми школа заключает договор сотрудничества.

4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов школы, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).

4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающегося.

4.8. Обучающиеся при организации дополнительной внеурочной деятельности находятся под наблюдением воспитателя группы продлённого дня.

4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем начальных классов, педагогом дополнительного образования, воспитателем ГПД в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету муниципального района на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

5.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.