Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о едином орфографическом режиме

Планы и положения

Рассмотрен и принят на заседании                                   Утверждаю:

педагогического совета                                          Директор МБОУ «Камынинская ООШ»

протокол № 6 от 02 февраля 2012 г.                     _______________ /Руцкой В.В./

                                                                             приказ № 8 от 03 февраля 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камынинская основная общеобразовательная школа»

  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, искусство (музыка и изобразительное искусство) обучающимися школы с 1-го по 9-й класс является обязательным.

В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.

Предусматриваются несколько типов письменных работ в тетради, в соответствие, с чем тетради делятся по назначению. Определены формат тетрадей и их количество.

Учителя-предметники обязаны организовать работу обучающихся с тетрадями согласно данному локальному акту.

1.2.1. Ведение дневника обучающимися школы со 2-го по 9-й класс является обязательным.

1.2.2. Красную и другую пасту, отличную от синей, применять не рекомендуется.

1.2.3. Все записи в дневнике всеми членами образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво.

1.3.1. Классный журнал – это основной государственный документ, в котором выставляются оценки обучающихся по всем предметам учебного плана, в котором имеются все анкетные сведения об обучающихся и т.п. В каждом классном журнале имеются «Указания» по его ведению, которые неукоснительно должен выполнять классный руководитель и учитель-предметник.

1.3.2. Классный журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого классного руководителя.

 

  1. 2. Цели и задачи положения о едином орфографическом режиме

2.1.       Воспитание у обучающихся культуры оформления письменных работ, культуры устной и письменной речи.

2.2.       Воспитание уважения у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы.

2.3.       Формирование навыка самоконтроля, т.к. у обучающихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.

2.4.       Организация обучающихся для более внимательного выполнения работы.

 

  1. 3. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется:

3.1.       Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках обучающихся, в рабочих планах и т.д.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

3.2.       Учителям начальных классов постоянно формировать представление у обучающихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи – письменной, всем формам ее проявления. При планировании работы предусматривать развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках; учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки Искусство (музыка и изобразительное искусство), физической культуры, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников, учитывая, что в 1-4 классах закладываются основы грамоты и речевой культуры.

3.3.       Учителям-предметникам:

- больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

- шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

- настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной дополнительной литературой по предмету, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

- систематически проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета.

3.4. Всем работникам школы:

- добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока;

- шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся;

- тщательно поверять грамотность лозунгов и плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки обучающимся.

 

  1. 4. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме, развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д. следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Обучающиеся должны уметь:

- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

- правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

- строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т.д.);

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

  1. правила произношения и ударения;
  2. правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;
  3. правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений, в соответствии с требованиями грамматики;
  4. правила орфографии и пунктуации, не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах ученых, писателей, исторических деятелей и др.

Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т. д.

 

  1. 5. Виды письменных работ обучающихся

5.1.  Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии;

- рефераты по истории, обществоведению, географии и литературе в V-IX классах;

- сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

- составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т. п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

- фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во II-V классах, биологии, географии;

- различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по биологии, географии, физике, химии в VI-IX классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника).

5.2. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, в течение недели – не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

5.2.  Количество итоговых контрольных работ.

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам обучающихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:

 

Предметы

Число итоговых контрольных работ по классам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык:

диктанты

9

12

11

12

10

8

6

6

изложения

2

2

2

2

6

6

сочинения

2

2

2

2

4

2

списывание

3

4

2

Литература:

классные сочинения

4

3

2

2

3

домашние сочинения

1

2

2

3

Математика:

10

12

12

14

14

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

10

6

7

Геометрия

 

 

 

 

 

5

5

5

Физика

 

 

 

 

 

4

4

4

Химия

 

 

 

 

 

 

4

4

Иностранный язык

 

 

 

4

4

4

4

4

  1. 6. Количество и назначение ученических тетрадей

6.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ:

по русскому языку:

в II - IX классах – по 4 тетради: 2 рабочие тетради; 1 для контрольных работ; 1 тетрадь по развитию речи (изложений и сочинений);

по литературе – 1 тетрадь;

по математике:

в I - VI классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе);

в VII – VIII классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии);

в IX классе – 2 тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии);

по иностранному языку:

по 2 тетради в IV – VIII классах и 1 в IX классе, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в V – IX классах;

по физике и химии:

2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению (V класс) – по 1 тетради;

по истории, обществоведению, технологии, ОБЖ в V – IX классах – по 1 тетради;

по искусству (музыка и изобразительное искусство) – 1 нотная тетрадь, 1 тетрадь по рисованию.

6.2.  Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками.

Во II – IX классах в тетрадях по русскому языку и литературе записываются вид работы и строкой ниже – ее название.

Например:                 Диктант.                    Изложение.

Пушок.                      В тайге.

 

  1. 7. Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

7.1.  Писать аккуратным, разборчивым почерком.

7.2.  Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя обучающегося.

Тетради обучающихся I – IX классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь для работ

по русскому языку (или математике, физике, истории и т.д.)

обучающегося 5 класса

МБОУ «Камынинская ООШ»

Смирнова Андрея

Тетради для обучающихся подписываются только учителем в 1-2 кл. и в 3 кл. - I полугодии.

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

7.3.  Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.2011). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами, в форме именительного падежа (например, пятое мая).

В I классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II и III классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью.

7.4.  Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

7.5.  Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

7.6.  Соблюдать красную строку.

7.7.  Для обучающихся I – IV классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только по 2 клеточки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

7.8.  Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи карандашом, условные обозначения ручкой, а в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

7.9.  Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

 

  1. 8. Порядок проверки письменных работ учителями

8.1.  Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

- в I – V и в первом полугодии VI класса – после каждого урока у всех обучающихся;

- во II полугодии VI – VIII классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в неделю тетради всех обучающихся проверялись;

- по геометрии в VII – VIII классах – 1 раз в две недели;

- в IX классе – после каждого урока у слабых обучающихся, а у остальных проверяются не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в 2 недели тетради всех обучающихся проверялись;

по физике, химии, информатике

- выборочно, однако, каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз в учебную четверть;

по иностранным языкам во IIIX классах

- во II – IV классах – все работы;

- в V – VII классах – все работы;

- в остальных классах – наиболее значимые работы;

тетради-словари

- в IV – VII классах – 1 раз в 2 недели;

- в VIII – IX классах – 1 раз в 4 недели;

по литературе

- в V – VIII классах – не реже 2 раз в месяц;

- в IX классе – не реже 1 раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, технологии и ОБЖ

-          выборочно, однако, каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2 раз в учебную четверть.

8.2.  Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех обучающихся.

8.3.  Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в II-VIII классах проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются обучающимся не позже чем через 2 дня, а в V-VIII классах – через 5 дней;

- сочинения в VIII-IX классах проверяются не более 10 дней;

- контрольные работы по математике, физике, химии в IX классе и иностранному языку в V-IX классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через 1-2 урока.

8.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике обучающихся II-IV классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется при этом необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная); при проверке изложений и сочинений в V - IX классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в небольших случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V – IX классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам обучающийся;

- по иностранному языку в V – IX классах учитель исправляет ошибку, допущенную обучающимся, сам;

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами);

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В сочинениях и изложениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

8.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал за то число, когда они проводились.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная с III четверти II класса и включая I полугодие V класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По иностранным языкам в III – IV классах оцениваются все работы, в журнале выставляются оценки за наиболее значимые работы и работы в тетрадях-словарях.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

8.6. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

8.7. Тетради контрольных работ обучающихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

 

2. ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

2.1. В тетрадях обучающимися ведутся записи согласно требованиям учителя систематически, аккуратно, соблюдая единый орфографический режим.

2.2. Степень количества письменной работы зависит от содержания и вида урока, вытекает из его целей и задач.

2.3. Учитель обязан оптимально организовать, провести и проверить письменную работу.

Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

• Классная работа

•Домашняя работа

• Контрольная работа

• Творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т. д.)

• Лабораторная работа

2.4. В связи с этим тетради могут делиться по назначению:

• Рабочие тетради (для классных и домашних работ)

• Тетради для контрольных работ

• Тетради для творческих работ

• Тетради для лабораторных работ

2.5. Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для каждого предмета.

2.6. Формат тетради и их количество должно быть оптимальным. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей.

 

типы тетрадей

 

предметы

Рабочая

тетрадь

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для творческих работ

Тетрадь для лаб-ных, практ-их работ

Русский язык

2

до 18 листов

1

до 18 листов

 

1

18-48 листов

 

-

Литература

1

24-48 листов

-

-

Математика

2

до 18 листов

1

до 18 листов

-

-

Алгебра*

2

24-48 листов

 

1

до 18 листов

-

-

-

Геометрия*

2

18-24 листов

-

-

Иностранный язык

1

12-24 листов

1

до 18 листов

-

-

История

1

24-48 листов

-

-

-

Обществознание

1

24-48 листов

-

-

-

География

1

24-48 листов

-

-

1

до 18 листов

Биология

1

24-48 листов

-

-

-

Физика

1

24-48 листов

1

до 18 листов

-

1

до 18 листов

Химия

1

24-48 листов

1

до 18 листов

-

1

до 18 листов

Информатика

1

24-48 листов

-

-

в электронном виде

 

*В 7-9 классах по геометрии – 1 рабочая тетрадь (48 страниц)

 

2.7. Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося.

2.8. Во всех тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток.

Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:

• в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру;

• в тетрадях по иностранному языку – прописью на соответствующем языке месяца и цифрой число в правом верхнем углу;

• в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях.

2.9. Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока (контрольные или лабораторные работы идут обязательно с указанием номера).

2.10. Текст в тетрадях должен быть разделен на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки. Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, а в тетрадях «в клеточку» - через клеточку. Между работами должен оставаться промежуток не менее чем в 4 клетки или две строки. Между столбиками промежуток пропускается 3 клетки.

2.11. Основной текст пишется только синей пастой. Для выделения текста и подчеркиваний используется простой карандаш и линейка. Однако допустимо использование по указанию или разрешению учителя пасты других цветов (кроме красного). Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

2.12. В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи, выполняются в тетради

• по геометрии – слева от условия задачи;

• по физике – справа от условия задачи.

2.13. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачеркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

Недопустимо:

- использование корректора;

- заключение ошибки в знак «скобки»;

- перечеркивание ошибки несколько раз.

 

3. РЕЖИМ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕТРАДЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ

3.1. Учителя-предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить:

• наличие работ;

• качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию;

• ошибки, допускаемые обучающимся, для принятия мер по устранению ошибок.

Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

Рабочие тетради. Срок проверки: не позднее чем через урок.

классы

 

предметы

 

5

 

6-7

 

8

 

9

Русский язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

3 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

Литература

Не менее одного раза в месяц

Математика

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

4 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

2 раза в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

Иностранный язык

Каждый урок домашние или классные по усмотрению учителя

1 раз в неделю домашние или классные по усмотрению учителя

Не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

Не менее 1 раза в месяц домашние или классные по усмотрению учителя

История

не менее одного раза в месяц

Обществознание

не менее одного раза в месяц

География

не менее одного раза в месяц

Биология

не менее одного раза в месяц

Физика

не менее одного раза в месяц

Химия

не менее одного раза в месяц

Информатика

не менее одного раза в месяц

 

3.2. Тетради для контрольных работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, через урок.

3.3. Тетради для творческих, лабораторных и практических работ проверяются по мере проведения работ, предусмотренных тематическим планированием, в течение недели.

3.4. При проверке учитель помечает ошибки, делает поясняющие пометки, выставляет отметки.

3.5. Все учителя-предметники должны помечать грамматические ошибки, но наличие этих ошибок не должно напрямую влиять на отметку за работу по данному предмету.

3.6. Учитель помечает ошибки следующим образом:

• подчеркивает ошибку;

• зачеркивает ошибку;

• подписывает правильный ответ;

• выносит поясняющие пометки на поля:

V – «галочка»-пунктуационная ошибка;

I – «палочка»-орфографическая ошибка;

Г – грамматическая ошибка;

Z – «зет»-оформление нового абзаца;

Ф – «эф»- фактическая ошибка;

Р – «эр»-речевая ошибка.

3.7. Отметка за работу выставляется согласно критериям оценки для данного типа работ, которые должны быть доведены заранее до сведения обучающихся.

 

4. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 

4.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам обучающийся.

4.2. Все записи обучающегося в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.

4.3. Обучающийся заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и число. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Обучающийся ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.5. Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

4.6. Учитель, оценивая ответ обучающегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

4.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученным обучающимся в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

4.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

4.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

4.10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников обучающихся 2-9 классов в соответствие с данными требованиями.

 

5. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

 

5.1. Все сведения об обучающихся школы и их родителях, списки обучающихся в алфавитном порядке и Ф.И.О. учителей-предметников на всех предметных страницах должны быть оформлены в трехдневный срок после выдачи классного журнала и соответственных указаний количественного состава класса от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

5.2. Учителя-предметники заполняют классный журнал в день проведения учебного занятия (дата, отсутствующие, тема занятия, домашнее задание).

5.3.1. Отметки за устные ответы обучающимся выставляются непосредственно на уроке, за письменные работы – непосредственно после их проверки, за экзамен – непосредственно после экзамена, итоговая отметка – по результатам года и экзамена.

5.3.2. Отметки за контрольные, лабораторные, практические работы, диктанты, изложения, сочинения выставляются всем обучающимся, присутствующим на уроке, за проверочные, самостоятельные работы, математические диктанты на усмотрение учителя.

5.3.3. Все отметки: текущие, за четверть, полугодие, год, экзамен, итоговые выставляются учителями-предметниками друг за другом, без пропусков клеток.

5.4. Классный журнал ведется всеми учителями-предметниками аккуратно, без помарок и исправлений.

5.5. Классный руководитель ежедневно проставляет количество уроков, пропущенных обучающимися, в ведомость, отведенную в конце классного журнала, предварительно сверив свои данные с данными на страницах учителей-предметников.

5.6. Классный руководитель вносит в сводную ведомость успеваемость каждого обучающегося по четвертям, полугодиям, году, экзамен, итоговую отметку со страниц учителей-предметников, протоколов экзаменационных комиссий.

 

 

 

 

Скачать документ (*.doc)