Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о ведении классных журналов

Планы и положения

Рассмотрен и принят на заседании                                   Утверждаю:

педагогического совета                                          Директор МБОУ «Камынинская ООШ»

протокол № 6 от 02 февраля 2012 г.                     _______________ /Руцкой В.В./

                                                                            приказ № 8 от 03 февраля 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Камынинская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, используя шариковую ручку с синим стержнем. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил. В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой (в 9 классе подпись учителя необходимо заверить печатью образовательного учреждения).

1.4. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока.

1.5. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, Пр. р. №5 «Размещение топливных баз», К. Д. №2 «Сложное предложение», Л.р. №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

1.6. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».

1.7. С целью повышения качества проверки и оценки уровня прохождения учебных программ по всем учебным предметам учителям необходимо ввести на правой стороне развернутой страницы классного журнала сквозную нумерацию всех проводимых уроков и нумерацию уроков по всем темам учебного курса.

1.8. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации обучающихся (в т. ч. и отсутствующих в день проведения занятия через дробь после «н»).

1.9. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом (с указанием времени, необходимого на его выполнение).

1.10. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы и времени, необходимого на выполнение задания. Например: «Повторить … , составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и другие».

1.11. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета!

1.12. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающихся «2» (двумя баллами), учитель обязан опросить его в 2-3-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.13. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

1.14. Заместитель директора по УВР должен осуществлять контроль за ведением школьных журналов не реже одного раза в месяц (четверть). Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнение рекомендаций.

1.15. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАБОТЕ С КЛАССНЫМИ ЖУРНАЛАМИ!

1.16. Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д., а также подсчитывать общее количество отметок. Освобожденные от урока физкультуры не отмечаются. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением итоговых отметок. Запрещается итоговые (четвертные) отметки выставлять на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.

1.17. Педагог, подводя итог в конце четверти (года), делает запись:

Четверть: дано: ______ уроков. Отставания нет. (подпись учителя).

Год: дано: ______ уроков. Программа пройдена. (подпись учителя).

1.18. Наименования предмета пишется с маленькой буквы. Ф.И.О. преподавателя, классного руководителя пишется полностью.

 

2. Обязанности классного руководителя

2.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

• титульный лист (обложку);

• номер класса, свою фамилию и оглавление (с. 2);

• списки обучающихся на всех страницах;

• общие сведения об обучающихся (1-4 классы с. 54-55, 5-9 классы с. 68-69);

• сведения о количестве пропущенных уроков (1-4 классы с. 54-55, 5-9 классы с.68-69);

• сводную ведомость посещаемости (1-4 классы с. 60, 5-9 классы с. 74);

• сводную ведомость успеваемости (1-4 классы с. 61-, 5-9 классы с. 75-81);

• сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях (5-9 классы с. 82-83);

• листок здоровья (1-4 классы с. 62, 5-9 классы с. 85).

2.2. Обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья (1-4 классы с. 62, 5-9 классы с. 85).

2.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных обучающимися.

2.4. В случаях проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице) вклеивает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

 

3. Обязанности учителей-предметников

3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев и свою фамилию, имя и отчество на правой странице журнала.

3.2. Учитель на левой странице журнала ставит дату урока, при сдвоенном уроке – дату записывает дважды, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные ответы и письменные работы (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей».

3.3. При проведении сдвоенных уроков запись темы делается для каждого урока.

3.4. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех обучающихся выставляются в день проведения зачета, тематической контрольной работы, сочинения и других форм промежуточной аттестации школьников (в т.ч. и отсутствующих в день проведения занятия).

3.5. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию обучающихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

3.6. В случаях проведения занятий с обучающимися на дому учителя-предметники, перед выставлением итоговых отметок, выставляют в классный журнал текущие отметки на основании журнала «надомное обучение», подписанного родителями (законными представителями) обучающегося.

3.7. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (полугодия или четверти) производится запись о числе проведенных уроков «по факту» и «по плану», что заверяется личной росписью учителя.

3.8. Педагог, производящий замену урока отсутствующего коллеги, обязан в день замены сделать записи «замена» и поставить свою подпись в графе «домашнее задание». В случае отсутствия данной записи на момент сдачи табеля и позже оплата не производится.

3.9. Оценки следующей четверти выставляют через один пустой столбец после четвертных оценок.

3.10. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

 

ЛИТЕРАТУРА

оценки за творческие работы (классные, домашние сочинения и другие)   выставляются на двух страницах: русский язык и литература;

перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»;

оценки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок. Чтение наизусть;

сочинение записывать так: сочинение записывать так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века, 2 урок. Р.р. Написание сочинения;

РУССКИЙ ЯЗЫК

оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1 урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2 урок. Р.р. Написание изложения по теме «…»;

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Обязательно надо указывать в графе «Что пройдено» одну из основных задач данного урока. Например: «Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики», «Введение новой лексики, множественное число существительных»;

 

ТЕХНОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ФИЗИКА, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

• Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;

БИОЛОГИЯ

Лабораторные работы (Л.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач, либо:

- для усвоения обучающимися новых знаний и приемов учебной деятельности   (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала;

- для закрепления и проверки знаний и умений обучающихся (оценивается у всех обучающихся).

 

4. Выставление итоговых оценок

4.1. Итоговые оценки обучающихся за четверть, год должны быть обоснованы.

4.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, утвержденными МО.

4.3. Итоговая оценка за четверть «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска обучающимся не менее 30% учебного времени.

4.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

4.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.

4.6. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска обучающимся не менее 30% учебного времени.

4.7. В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного предмета, оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки.

4.8. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

 

 

 

Скачать документ (*.doc)