Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о внутришкольном контроле

Планы и положения

Рассмотрен и принят на заседании                                   Утверждаю:

педагогического совета                                          Директор МБОУ «Камынинская ООШ»

протокол № 6 от 02 февраля 2012 г.                     _______________ /Руцкой В.В./

                                                                            приказ № 8 от 03 февраля 2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камынинская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Инструктивным письмом МО РФ №33 от 11.06.1998 г. «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом Министерства образования РФ №22-06-874 от 10.09.1999 г. «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Методическим письмом Министерства образования РФ об аттестации педкадров №22-06-1448 от 28.12.2000 г., Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (ВШК).

1.3. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП для принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

• осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов Управления образования Администрации и Комитета образования Курской области, приказов УО и решений педсоветов школы;

• выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

• анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

• сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений;

• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Содержание контроля:

• выполнение Закона РФ «Об образовании» в части обязательного основного общего образования;

• использование методического обеспечения в образовательном процессе;

• реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

• ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);

• уровень знаний, умений и навыков обучающихся, качества знаний;

• соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

• соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости;

• работа творческих групп, библиотеки;

• реализация воспитательных программ и их результативности;

• организация питания и медицинского обслуживания обучающихся;

• охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

• исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

• состояние УМК;

• выполнение требований СП 2.4.2. 782-99;

• другие вопросы в рамках компетенции директора школы.

1.7. Методы контроля:

• анкетирование;

• тестирование;

• социальный опрос;

• мониторинг;

• письменный и устный опрос;

• изучение документации;

• беседа;

• хронометраж и др.

1.8. Виды ВШК (по содержанию):

• тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя);

• фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя).

1.9. Формы ВШК:

• персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

• классно-обобщающий (фронтальный вид).

1.10. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

• определение цели контроля;

• объекты контроля;

• составление плана проверки;

• инструктаж участников;

• выбор форм и методов контроля;

• констатация фактического состояния дел;

• объективная оценка этого состояния;

• выводы, вытекающие из оценки;

• рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

• определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

1.11. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по УВР, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

1.12. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

1.13. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

1.14. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

1.15. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по УВР могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

1.16. Основания для проведения контроля:

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• плановый контроль;

• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.17. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

• цель контроля;

• сроки;

• состав комиссии;

• какая работа проведена в результате проверки (посещены уроки, поведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);

• констатация фактов (что выявлено);

• выводы;

• рекомендации или предложения;

• где подведены итоги проверки (совещание педагогического коллектива, совещание при директоре, индивидуально, ...);

• дата и подпись ответственного за написание справки.

1.18. Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля, своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

• обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

1.19. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

• проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

• результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

1.20. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

• об издании соответствующего приказа;

• об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

• о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

• о привлечении к дисциплинарной ответственности работников

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции.

 

2. Персональный контроль

 

2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

• уровень знаний учителя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;

• по содержанию базового компонента преподаваемого предмета;

• по методикам обучения и воспитания;

• умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

• умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения;

• элементарные методы и средства педагогической диагностики;

• основные формы дифференциации контингента обучающихся;

• основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

• уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

• уровень подготовки обучающихся;

• сохранение контингента обучающихся.

2.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

• уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

• степень самостоятельности обучающихся;

• дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения;

• совместная деятельность учителя и обучающегося;

• наличие положительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержимое учебного материала;

• способность к анализу педагогических ситуаций;

• умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;

• формы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

• знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

• изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

• анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

• анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

• выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

• анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

• делать выводы и принимать управленческие решения.

 

3. Классно-обобщающий контроль

 

3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательной работы в конкретном классе.

3.3. В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

• деятельность всех учителей;

• включение обучающихся в познавательную деятельность;

• привитие интереса к знаниям;

• уровень знаний, умений и навыков обучающихся;

• школьная документация;

• выполнение единых требований к обучающимся;

• стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

• сотрудничество учителя и обучающихся;

• выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

• владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

• соблюдение единого орфографического режима;

• работа учителя по предупреждению отставания обучающихся, работа с неуспевающими;

• дифференциация и индивидуализация обучения;

• работа с родителями обучающихся;

• воспитательная работа;

• социально-психологический климат в классном коллективе.

3.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

3.5. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать документ (*.doc)