Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Программа детской организации "Бригантина"

ПРОГРАММА

ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «БРИГАНТИНА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки.

На основе этого создана программа детской организации «Бригантина». Программа предоставляет возможность обучающимся реализовать себя в учебной и других видах деятельности с опорой на склонности, интересы, возможности и способности.

«Бригантина» - страна с большими возможностями и выбором, в ней уютно каждому, как в семье, каждого уважают, ценят независимо от успехов, просто за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Детская организация объединяет всех в единое братство. Каждый защищен. Никакого насилия над личностью.

1.2. Детская организация «Бригантина» создана и осуществляет свою деятельность на базе МБОУ «Камынинская ООШ».

1.3. Независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5-8 классов.

1.4. Нормативные документы:

$1üКонституция РФ.

$1üФедеральный закон №98-ФЗ «подписан Президентом РФ, июнь 1995 г.) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

$1üДекларация прав ребенка.

$1üКонвенция ООН о правах ребенка.

$1üГражданский кодекс Российской Федерации.

$1üЗакон Российской Федерации «Об общественных объединениях».

$1üЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

$1üФедеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

$1üУстав школы.

$1üВ своей деятельности руководствуется принципами демократии, добровольности и творческой активности.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Цель: развитие и саморазвитие ученика на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого.

2.2. Задачи:

$1üсоздать условия для реализации творческого потенциала каждой личности.

$1üсамовыражение каждого члена организации через участие в ее конкретных делах.

$1üрасширить формы досуга обучающихся.

$1üорганизовать коллективную, познавательную, культурную, спортивную деятельность.

$1üсоздать условия для плодотворного проведения свободного времени учащимися школы.

2.3. Ожидаемый результат

$1üудовлетворение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании.

$1üобеспечение интересного досуга. Массовое участие в культурном досуге.

$1üразвитие умений самореализовывать свои идеи.

3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное название – детская общественная организация «Бригантина»

Девиз: «Будь порядочным – остальному научишься!»

Эмблема: на фоне солнца – бригантина с алыми парусами.

Песня – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (муз. и сл. О. Митяева).

Место образования - МБОУ «Камынинская ООШ»

Руководящий орган – актив.

Возрастной состав членов – 7 – 16 лет.

Численность – 15 человек

Символика -  галстуки, нагрудный значки-эмблемы.

Устав – в детскую организацию принимаются на добровольной основе тот, кто будет верен клятве «БРИГАНТИНЦЕВ».

Потеряв интерес к жизни организации, любой член автоматически выбывает из состава «БРИГАНТИНЫ».

4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Организация имеет выраженную структуру и фиксированное членство.

4.2. Организация признается независимо от численности состава, но не менее десяти человек.

4.3. Организация строится на основе коллективного членства.

4.4. Членом объединения может стать любой обучающийся с 1-го по 9-й класс, родители, учителя.

4.5. Каждый имеет право выйти из состава организации, если ему становится в ней неинтересно.

4.6. Детская организация выражает интересы обучающихся, отстаивает права, предоставленные им Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка.

4.7. Форму строения, порядок пополнения своих рядов, ритуалы приема, традиции и обычаи, программы деятельности определяют сам субъекты.

4.8. Вступление в члены объединения осуществляются в заявительном порядке на сходке «Бригантины».

4.9. Высшим руководящим органом является сходка.

4.10. Высшим органом детской организации «Бригантина» является общее собрание учащихся МБОУ «Камынинская основная общеобразовательная школа», которое собирается один раз в год. Общее собрание принимает и изменяет устав детской организации «Бригантина», планы и программы деятельности, избирает актив детской организации «Бригантина».

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. План работы детской организации «Бригантина» составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.

5.2. Анализ деятельности детской организации «Бригантина» доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.

5.3. В течении учебного года ведутся протоколы детской организации «Бригантина», в которой записываются все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации «Бригантина».

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Члены детской организации «Бригантина» обязаны:

$1üПринимать активное участие в деятельности детской организации «Бригантина».

$1üБыть опорой детского коллектива и классных руководителей во всех делах класса и школы.

$1üДоводить до сведения учителей и учащихся решения актива детской организации «Бригантина».

6.2. Члены детской организации «Бригантина» имеют право:

$1üВсе члены равны в правах между собой.

$1üПринимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.

$1üИметь свой стенд (пресс-центр) для освещения событий школьной жизни, свою эмблему, галстук, песню и девиз.

$1üСлушать отчеты своих секторов и принимать по ним необходимые решения.

$1üХодатайствовать о поощрении учащихся школы перед педагогическим коллективом и управляющим советом школы.

$1üУчаствовать в городских, окружных, областных, всероссийских и международных конкурсах и программах.

$1üКаждый обязан быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям.

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Духовно-нравственное

Цель: развитие личности школьника и привитие ему принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

$1üВоспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к истории Российского государства.

$1üФормирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

$1üФизическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

$1üКоординация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

Трудовое

Цель: создание оптимальных условий для трудового воспитания детей.

Задачи: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, продуктам человеческого труда, развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему и производительному труду.

Спортивно-оздоровительное

Цель: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья, развитию своих физических способностей, формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Волонтерское

По данному направлению разработана программа «Детский орден милосердия».

Цель программы: воспитание доброты, чуткости, сострадания, ориентации ребенка на милосердный подход к человеку через возрождение отечественных традиций благотворительности.

Задачи:

$1·        окружить заботой и вниманием, оказать помощь пожилым, одиноким людям, ветеранам ВОВ;

$1·        развить навыки работы в команде, создать психологически комфортную атмосферу для самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии, воспитывать чувства гражданственности;

$1·        вовлекать детей в активную социально полезную деятельность через включение в организацию и проведение мероприятий для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации (дети-сироты, опекаемые);

$1·        способствовать формированию у детей умений и навыков общения во внеурочное время, воспитанию чувства гражданственности, гуманного отношения к детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию;

$1·        развить детскую инициативу и творческий потенциал обучающихся. Научить ребят общаться с детьми – воспитанниками детских садов.