Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Публичный доклад директора школы

Отчёты и документы

Публичный доклад директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камынинская основная общеобразовательная школа»

Обоянского района Курской области

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год освещает основные направления и результаты МБОУ «Камынинская ООШ», связанные с реализацией проекта «Наша новая школа», а именно:

- апробации Стандартов нового поколения;

- введением ФГОС в начальной школе;

-созданием оптимальных условий для поддержки талантливых детей.

Школа продолжает заниматься:

1. Повышением уровня профессиональной подготовки.

2. Внедрением современных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

3. Организацией учебного процесса на принципах системности и непрерывности использования современных технологий. 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

$1·              Устав, утвержденный 02.12.2011 г. постановлением Главы Обоянского района Курской области №1010, зарегистрированный 16.12.2011 г. Межрайонной инспекцией ФНС России по Курской области

$1·              Лицензия на право осуществления образовательной деятельностипо программам начального общего,  основного общегообразования, №1534, выдана 01.06.2012 г., предоставлена на основании приказа комитета образования и науки Курской области от 01.06.2012 г. №1/1-1871.

$1·              Свидетельство о государственной аккредитации, серия 46 №000316, регистрационный №428, выдана 29.04.2011 г. Управлением по надзору и контролю в сфере образования Курской области. Свидетельство действительно по 03.05.2023 г.

1.2.Структура управления

Директор школы – Руцкой Вячеслав Васильевич

Структурные подразделения образовательного учреждения.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет.

Совет школы – постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, обучающимися и их родителями. Рассматривает и представляет предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

Педагогический совет – решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится 4 раза в год.

Ученический комитет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебного процесса.

Родительский комитет – оказывает помощь школе в УВР, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Таким образом, в структуре управления на каждом уровне представлены как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественной составляющей, обеспечив демократизацию и оптимизацию в управлении.

1.3. Характеристика контингента обучающихся

Количество обучающихся в школе в 2012 – 2013 учебном году составляло 33 человека: в начальной школе 8 детей, в основной – 25 обучающихся.

Школа состоит из 2-х ступеней:

  • Iступень объединяет обучающихся 1-4 классов;
  • II ступень – обучающиеся 5-9 классов.

Анализируя социальный статус семей можно отметить, что большинство составляют семьи, имеющие 1-2 детей – 74% семей. Многодетных семей, где воспитываются трое и более детей, семь, это составляет 26%. Детей, находящихся под опекой, 3 человека. 85% детей воспитываются в полных семьях. В неполных семьях воспитываются 15% обучающихся.

Социальный состав родителей неоднороден: рабочие, служащие, частные предприниматели, пенсионеры. Образовательный уровень родителей недостаточно высок: в основном имеют среднее и начальное профессиональное образование и среднее общее образование.

Анализ социального статуса ученического контингента показывает потребность родителей и их детей в наличии массовой общеобразовательной школы, способной обеспечить индивидуальные образовательные запросы.

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камынинская основная общеобразовательная школа» – образовательное учреждение, обеспечивающее бесплатное доступное образование:

- начальное общее образование (базовая программа «Школа России»);

- основное общее образование (базовые программы).

В школе работает группа продленного дня, ведется предпрофильное обучение в 9 классе, внеурочная деятельность (1-2 классы, реализация обучения по ФГОС).

Изучение иностранных языков ведется со 2 класса (немецкий язык).

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО (1, 2 классы) включает в себя следующие направления:

$1·         общеинтеллектуальное – курсы: «Почемучка», «Речевая риторика», «Занимательная математика», «Введение в мир профессий»;

$1·         общекультурное – курс «Русские народные игры»;

$1·         социальное– курс «Дружная семейка»

$1·         духовно-нравственное – курсы: «Земля – наш дом», «Юный патриот»;

$1·                  спортивно-оздоровительное – курсы: «Игралочка», «Азбука здоровья».

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы (индивидуальные маршруты), в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).

Обучение в начальной школе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- в первом классе использование «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый);во втором полугодии (январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- во 2—4 классах продолжительность уроков 45 минут не более 5 уроков в день.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет в 1 классе – 33 недели, во 2 классе – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Анализ работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В 2012-2013 учебном году на I ступени обучения МБОУ «Камынинская ООШ» обучались по ФГОС второго поколения 1 и 2 классы.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Переход на ФГОС НОО был осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

I. Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО

Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровней.

  • План мероприятий по введению ФГОС начального общего образования МБОУ «Камынинская ООШ».
  • Основная образовательная программа начального общего образования.
  • Положение о текущей и итоговой аттестации обучающихся 1 - 4-х классов.
  • Положение о портфолио обучающегося.
  • Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся.
  • Должностная инструкция учителя начальных классов.

$1·         Договор с родителями.

II. Методическое сопровождение перехода на ФГОС

$11.      Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы.

$12.      Разработаны рабочие программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

$13.      Разработаны программы внеурочной деятельности по разным направлениям.

$14.      Разработаны задания итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования, задания, направленных на формирование универсальных учебных действий.

$15.      Организована психолого-педагогическая диагностическая работа (определены методики диагностики готовности детей к школе; проведена входная и итоговая диагностики в 1 классе; ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся, изучается успешность адаптации первоклассников к условиям школьного обучения).

$16.      Обеспечена занятость обучающихся кружками внеурочной деятельности

III. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

$11.      Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы.

$12.      Разработан план-график повышения квалификации педагогических работников школы в связи с введением ФГОС НОО.

IV. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

$11.      Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС НОО через анкетирование.

$12.      Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

V. Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

$11.      Расширяется библиотечный фонд.

$12.      При организации учебной деятельности в 1-2-х классах используется УМК «Школа России». Все обучающиеся классов были обеспечены учебниками из фонда библиотеки.

Отмечаются следующие положительные тенденции:

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
  • осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
  • положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

  • недостаточная материально-техническая оснащенность учебно-воспитательного процесса и недостаток помещений для организации внеурочной деятельности.

Учебный план для 3-4-х классовс пятидневной учебной неделей на 2012-2013 учебный год был составлен на основе Регионального базисного учебного плана. Предметы инвариантной части учебного плана изучались в полном объеме, в том числе курс «Основы религиозных культур и светской этики», на который отведен 1 час в 4-м классе. УМК в 3-4-х классах – «Школа России».

Учебный план для 5-9-х классовс шестидневной учебной неделей был составлен на основе приказа комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».

Предметы федерального компонента изучались в полном объеме.На второй ступени (5-9 классы) обучение велось по типовым программам, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту. Все программы были обеспечены соответствующими рекомендованными учебно-методическими комплектами.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Для повышения качества обучения на первой ступени учителями начальной школы в системе применяются современные образовательные технологии: технологии здоровьесберегающего обучения, информационно-коммуникационные, игровые технологии, технологии проблемного и развивающего обучения. Используемые технологии ориентированы на активизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося, развитие навыков коллективного взаимодействия.

Все педагоги основной школы владеют современными образовательными технологиями и используют их в своей практике. Методика проблемного обучения и внедрение в ежедневную практику коммуникативно-диалоговых форм обучения на уроках истории, обществознания и литературы помогло учителям-гуманитариям стимулировать интерес детей к изучению гуманитарных предметов и актуализировать познавательные мотивы учебной деятельности у обучающихся.

Основные направления воспитательной деятельности, виды внеклассной, внеурочной деятельности

В рамках воспитательной работы на первой ступени обучения проводятся  разнообразные мероприятия, ставшие традицией: литературные праздники и викторины, Дни Здоровья, экологические мероприятия, мастерские Деда Мороза, тематические праздники с привлечением родительской общественности («День матери», «Мисс Школа», «Вперед, мальчишки!» и др.). Используются внеурочные формы освоения содержания образовательных областей и презентации учебных результатов: экскурсии, образовательные путешествия, игры (викторины, конкурсы, олимпиады и т.д.), спортивные соревнования, презентации учебных достижений (выставки, конференции, концерты и т.д.).

В школе ведется мониторинг качества образовательной деятельности, мониторинг достижений обучающихся и педагогов посредством внутришкольного контроля, организации репетиционных испытаний для подготовки к государственной итоговой аттестации, проводятся внутришкольные конкурсы, предметные олимпиады.

III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Режим работы

Режим работы школы определяется исходя из максимальной учебной нагрузки обучающихся на каждой ступени образования в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный план предполагает пятидневную рабочую неделю в 1-4 классах и шестидневную в 5-9 классах. Обучение проводится в первую смену.

В первом классе в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школе применяется «ступенчатый» режим постоянного наращивания учебной нагрузки (в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый, а также практикуются нестандартные уроки, которые создают комфортные условия для адаптационного периода, во второй четверти – 4 урока по 35 минут), продолжительность академического часа в последующих классах – 45 минут. Для удовлетворения биологической потребности в движении проводится не менее 3 уроков физкультуры в неделю.

Продолжительность учебного года в 1, 9 классах – 33 учебные недели, 2-8 классы – 35 учебных недель.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа:

$1·         Учтены гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

$1·         Расписание строится с учетом умственной работоспособности обучающихся, продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, одна большая перемена 20 минут.

3.2. Состояние учебно-материальной базы школы

МБОУ «Камынинская ООШ» расположена в  одноэтажном здании площадью 684,0 кв.м. Имеется пожарная сигнализация.

1. Спортивные сооружения: спортзал, волейбольная площадка, футбольное поле

2. Столовая на 60 посадочных мест

3. 10 классных комнат

4. Учебные мастерские – 1

5. Библиотека

Для обеспечения качественного образовательного процесса школа располагает следующими  материально-техническими ресурсами:

Оборудование

Количество (ед.)

Учебное оборудование, оргтехника, видео -, теле-, музыкальная аппаратура

1.

Учебные доски

9

2.

Компьютер

4

3.

Принтер

2

4.

Телевизор

2

5.

Сканер

2

6.

Музыкальный центр

1

7.

Магнитофон

1

8.

Видеокамера

1

За последние годы удалось пополнить библиотечный фонд учебниками по основам религиозной культуры и светской этики, православной культуры, заказаны учебники для начальной школы.

В школе делается все, чтобы научить ребенка мыслить, превратить знание в убеждение, сформировать высоконравственный облик молодого человека.

В школьной столовой организовано горячее питание, ежегодно проводятся профилактические медосмотры обучающихся, определение уровня физического здоровья, выявление обучающихся специальной медицинской группы; осуществляется проверка качества питания.

$13.3. Кадровый состав

п/п

Участники образовательного процесса

Всего

в ОУ

Высшей категории

I

категории

II

категории

н/а

1.

Администрация

1

1

-

-

-

2.

Учителя

9

1

6

1

1

3.

Воспитатели в ГПД

1

-

-

1

-

$13.4. Повышение квалификации, аттестация учителей

Присвоена и подтверждена

2011/2012

уч. год

2012/2013

уч. год

1-я категория

1

-

2-я категория

1

-

Окончили курсы повышения квалификации:

   

при  ОГОУ ДПО КИНП (ПКиПП) СОО

3

-

в том числе по обучению в условиях   ФГОС

2

-

Почетные звания: Отличник народного просвещения – 1, Почетный работник общего образования – 1

Отраслевые награды: Почетная грамота Министерства образования – 1

Средняя наполняемость классов – 4  обучающихся

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ГИА 9 класс

Результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК,

в 2013 году по русскому языку

Количество

выпускников

Результаты государственной (итоговой) аттестации,

организуемой РЭК, в 2013 году

Средний

 балл

Средняя отметка

Количество выпускников,

 получивших отметки, %

«5»

«4»

«5»+»4»

«3»

«2»

5

32,2

4

-

20

20

80

-

Обоянский район:

253

33,2

4,1

38,8

30,8

69,6

30,4

1,2

Результаты государственной (итоговой) аттестации, организуемой РЭК,

в 2013 году по математике

Количество

выпускников

Результаты государственной (итоговой) аттестации,

организуемой РЭК, в 2013 году

Средний

 балл

Средняя отметка

Количество выпускников,

 получивших отметки, %

«5»

«4»

«5»+»4»

«3»

«2»

5

15,2

3,4

20

-

20

80

-

Обоянский район:

253

19

3,8

22,5

41,6

64,1

34,7

1,2

  Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в сравнении с годовой успеваемостью обучающихся показал:

  • Результаты  государственной (итоговой) аттестации  ГИА по русскому языку  и математике соответствуют  итоговой успеваемости  за год.

Выводы:

  • Все обучающиеся  прошли итоговую аттестацию и окончили основную школу в 2013 году.
  • Получил аттестат об основном общем образовании с отличием Мезенцев Артём.

Результаты внутришкольной оценки качества образования

В школе на конец 2012-2013 учебного года обучалось 33 обучающихся, 100% составляет уровень абсолютной успеваемости, 37% -  качественной успеваемости. 100% обучающихся 9-го класса получили аттестат об основном общем образовании, один выпускник  основной школы) - аттестат с отличием.

 

Сравнительный мониторинг

уровня  обученности по классам за последние три учебных года

(I, II ступени обучения)

 

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

качественная успеваемость

37%

37%

37%

количество «отличников»

3

4

4

количество «хорошистов»

10

8

7

кол-во обучающихся, переведённых условно

-

-

-

кол-во обучающихся, оставленных на повторный год обучения

-

-

-

кол-во обучающихся, получивших аттестат особого образца по окончании основной школы

-

-

1

Сравнительный мониторинг результатов итоговой успеваемости обучающихся, представленный в таблице, показывает:

  • на протяжении последних трёх лет сохраняется стабильный уровень абсолютной успеваемости, в 2012-2013 учебном году все обучающиеся справились с освоением учебных программ.

Достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях

Одним из ведущих направлений работы всего педагогического коллектива является работа с обучающимися, мотивированными  на повышенный уровень учебных и личностных достижений и  проявляющих выраженный предметный интерес и способности в одной из сфер учебной или внеучебной деятельности. Педагогический коллектив в 2012-2013 учебном году продолжил работу по решению главной задачи школы – созданию воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка и формированию социально зрелой личности ребёнка. Вся воспитательная работа школы была ориентирована на формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни. Проводилась антинаркотическая профилактическая работа, направленная на формирование ценности человеческой жизни,  радости и счастья от здоровья. С этой целью проводились различные здоровьесберегающие мероприятия, организованные как самими детьми, так и классными руководителями, учителем физической культуры.

    Успешной в оздоровительном направлении была работа учителя физической культуры Прядко Павла Васильевича. В районных соревнованиях по футболу команда школы заняла 2 место, по волейболу – 1 место; в «Президентских состязаниях»: спортивное многоборье – 1 место, творческий конкурс – 1 место, а также и другие призовые места как в командном, так и в личном зачете.         

Пропагандируя здоровый образ жизни среди обучающихся, мы привлекаем и родителей детей. Родители в первую очередь в ответе за здоровье своих детей, поэтому с ними также проводится профилактическая  работа о здоровом образе жизни, о безопасном перевозе детей в транспортных средствах,  о времени пребывания детей в общественных местах и другое.

Устройство выпускников 9-го класса в 2013 году

Всего обучающихся на конец учебного года

Получили документ государственного образца

Поступили учиться

в 10 класс

в  ССУЗы

г. Курска и области

в  ССУЗы 

за пределами области

5

5

1

3

1

5. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе».

В прошлом учебном году были подробнее изучены теоретические материалы по инновационным технологиям, и учителя школы опробовали их на практике. Применение инноваций должно служить повышению качества образования, его эффективности, развитию творческих способностей обучающихся, их нравственных и духовных ценностей.

Для решения задач, стоящих перед школой, были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, дающий возможность заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, успешно продолжать образование выпускникам школы;

- составлен план методической работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- в работе по организации учебно-воспитательного процесса использовались научно-методические и диагностические приемы.

Задачами методической работы школы являлись:

$1·         Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися школы.

$1·         Выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта членов педагогического коллектива.

$1·         Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.

$1·         Совершенствование педагогического мастерства преподавателей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин.

$1·         Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

$1·         Повышение качества ведения школьной документации по организации и учёту методической работы.

$1·         Совершенствование структуры методической работы.

Методическая работа проводилась по следующим направлениям:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- повышение квалификации и педагогического мастерства;

- обновление методической оснащённости кабинетов школы.

В течение учебного года в школе прошли следующие предметные недели: Неделя начальных классов, Неделя математики, Неделя русского языка, Неделя биологии. Они позволили вовлечь обучающихся в творческий процесс поиска и открытий, способствовали развитию интереса школьников к предметам.

Все классные руководители -  люди не случайные, обладающие творческой выдумкой, с искоркой мастерства, увлечённые натуры. Работа  классных руководителей направлена, на развитие духовно-нравственных качеств личности, патриотическое воспитание, на повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.  Этими идеями были объединены все воспитательные мероприятия в школе и в классных коллективах. 

Администрацией школы проводится регулярный контроль  по всем направлениям учебно-воспитательной работы, анализируются результаты внутришкольного инспектирования, вносятся необходимые коррективы в текущее планирование, утверждаются изменения на заседаниях педагогического совета школы.

Всё это способствует повышению личной ответственности каждого учителя за результаты своего труда, созданию атмосферы творчества, инициативности, стремлению к повышению своего профессионального уровня, выбору наиболее эффективных методик обучения и воспитания обучающихся, повышению качества образования.

V. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних» МБОУ «Камынинская ООШ» в пределах своей компетентности обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации. В 2012 – 2013 учебном году в школе разработаны следующие нормативные правовые документы:

– План работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

– План воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год.

– Социальный паспорт школы на 2012 – 2013 учебный год.

– Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

Организуя работу МАОУ СОШ № 25 по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании, школа опирается на основное понятие семьи, находящейся в социально опасном положении, определённое ФЗ № 120:

   – это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;

   – семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют

        своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;

   – семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют

        своих обязанностей по содержанию детей;

   – семья, отрицательно влияющая на поведение детей;

   – семья, где жестоко обращаются с детьми.

По решению проблем, связанных с выявлением социально опасных семей и оказанием им помощи в обучении и воспитании детей, педагогический коллектив работает в тесном взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: КДН и ЗП при Администрации Обоянского района, отделом опеки и попечительства при Администрации Обоянского района, с Администрацией Афанасьевского сельсовета.

В планах совместной работы были предусмотрены встречи с социальными партнерами, беседы, участие в конкурсах, экскурсии, выставки. Подготовка и реализация совместных проектов, оказание профессиональной помощи в работе с трудными детьми.

В 2012 – 2013 учебном году в школе проводилась серьезная профилактическая работа с несовершеннолетними. Продолжилось снижение количества правонарушений, совершенных школьниками. В 2012 – 2013 учебном году обучающихся систематически пропускающими учебные занятия не зарегистрировано.

В настоящее время изменилась роль родителей в образовательной политике школы. Сегодня родители поддерживают генеральную линию учебно-воспитательного процесса. Они принимают участи в воспитательных школьных программах, в коллективных творческих делах класса. Мы рассматриваем родителей как ведущих экспертов образовательной системы школы. Их мнение, их оценочные суждения о качестве образования, о роли учителя как наставника детей обязательно учитываются.

Большую роль в работе по социализации детей и подростков играет деятельность общественной детской организации «Бригантина», созданной в школе в 2000 году, в которую дети входят на добровольной основе. Общественная детская организация «Бригантина» является инициатором многих хороших дел и социальных акций. Работа организации в 2012 – 2013 учебном году была направлена на выявление социально-активных творческих детей, формирование взаимоотношений между детьми, развитие у обучающихся умения осуществлять комплексный поиск, делать выводы, рационально решать познавательные задачи. В результате работы поставленная цель была достигнута.

Участие членов детских организаций в детско-взрослых программах и проектах обеспечивает включение школьников в соуправление школой, способствует формированию лидерских качеств у обучающихся и становлению активной гражданской позиции.

VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

За последние пять лет школа выполняет финансовые обязательства по всем заключенным договорам, задолженности по оплате коммунальных услуг. Обеспечивается соблюдение всех норм безопасности и санитарно-гигиенических требований.

п/п

Наименование

финансовой деятельности

Бюджетные показатели

Выделено средств

(в руб.)

Израсходовано

 за

финансовый

год

(в руб.)

 

Расходы бюджета всего

4 204 015, 93

4 110 334, 23

Расходы

4 135 694, 93

4 053 514, 03

1.

Оплата труда и начисления на оплату труда

3 442 137, 57

3 438 937, 57

 

Заработная плата

2 563 798, 22

2 563 798, 22

Прочие выплаты

16 400, 00

13 200, 00

Начисления на оплату труда

861 939, 35

861 939, 35

2.

Оплата работ, услуг

351 532, 86

340 043, 99

 

Услуги связи

20 835, 44

20 835, 44

Транспортные услуги

452, 80

452, 80

Коммунальные услуги

256 743, 00

256 742, 59

Работы, услуги по содержанию имущества

32 287, 00

32 286, 16

Прочие работы, услуги

41 214, 62

29 727, 00

3.

Социальное обеспечение

236 837, 50

203 084, 19

 

Оплата коммунальных льгот

236 837, 50

203 084, 19

4.

Прочие расходы

105 187, 00

71 448, 28

5.

Поступление нефинансовых активов

68 321, 00

56 820, 20

 

Увеличение стоимости основных средств

23 671, 00

23 670, 20

Увеличение стоимости материальных запасов

44 650, 00

33 150,00

 

 

VII. РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

В общественном обсуждении вопросов, связанных с деятельностью школы, принимают участие родители обучающихся. В 2013 году это было связано с введением единой школьной формы для всех обучающихся школы с 01 сентября 2013 года.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Стратегия развития школы  - построение системного образования, основным результатом которого является самостоятельность; его способность ориентироваться в меняющейся ситуации; способность к ответственному выбору; способность к планированию собственной деятельности; способность к оценке собственных результатов. Для нас качество образования проявляется: в учебных достижениях ребенка; в его внеучебных достижениях; получении им социального опыта, в сформированных ценностных отношениях к жизни, к самому себе, окружающим.

Перспективы ближайшего развития

Работать над созданием условий по обеспечению нового качества образования  посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых, управленческих усилий и ресурсов;

развитию творческих способностей обучающихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных недель, олимпиад, привлечение обучающихся к творческим конкурсам вне школы;

формированию физически здоровой личности: предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях;

созданию системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного   коллектива:   совершенствование   системы  работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков;

формированию творчески работающего коллектива учителей: организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом.