Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Отчёты и документы

Рассмотрено и принято на   

заседании педагогического совета 

протокол №2 от 04 сентября 2013 г                                             

                       

        УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______С.И. Зиборов

приказ №68 от 06 сентября 2013г.

                                                                  

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации права учащихся на обучение

по индивидуальному плану, в том числе ускоренное обучение в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Камынинская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ч.1 ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и закрепляет условия обучения по индивидуальным  учебным планам, в том числе условия ускоренного обучения.

1.2. Положение разработано в целях реализации права на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом возможностей и потребностей личности. Образовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану, в том числе  по ускоренным программам. Обучение по индивидуальному  учебному плану, по ускоренным программам  есть вид освоения ребенком  общеобразовательных программ  начального общего, основного общего, среднего  общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. Для обучения по индивидуальному учебному плану действует единый  федеральный государственный образовательный стандарт.

1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камынинская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – Учреждение) осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренное обучение.

2.Задачи

2.1. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпом и сроков их освоения.

3. Организация обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе

3.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Условия обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе регламентируется локальным актом, Уставом школы, с которыми знакомятся участники образовательного процесса. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе является заявление родителей, решение педагогического совета.

3.2. Количество обучающихся, перешедших на обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренное обучение определяется имеющимися финансовыми средствами. Обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному обучению может быть организованно как правило, для обучающихся:

- с устойчивой дезадаптацией к школьным условиям обучения и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

- с высокой степенью успешности в освоении программ;

- другие основания.

3.3. Обучающемуся по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном Учреждением и закрепленном в Уставе.

3.4. С учетом желания, способностей учащихся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.5. МБОУ «Камынинская ООШ» с учетом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, преподаватели ведущие обучение, оформляются приказом по образовательному учреждению. Аттестация и перевод осуществляется в соответствии со ст. 58, ст. 59 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Порядок управления

4.1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам или ускоренным программам осуществляет Управление образования Администрации Обоянского района Курской области, в его компетенцию входит:

- разработка и утверждение положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану в школах района;

- контроль за организацией и осуществлением обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе, использованием финансовых средств.

4.2. В компетенцию МБОУ «Камынинская ООШ» входит:

- разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе;

- представление в Управление образования Администрации Обоянского района Курской области ходатайства об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя учащегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

- обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их выполнением;

- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий обучающимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

4.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану или ускоренной программе МБОУ «Камынинская ООШ» должно иметь следующие документы:

- заявление родителей;

- расписание занятий, консультаций, письменное согласованное с родителями и утвержденное по образовательному учреждению;

- решение педагогического совета;

- приказ по образовательному учреждению;

- индивидуальные учебные планы.