Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о формах получения образования

Отчёты и документы

Рассмотрено и принято на 

заседании педагогического совета           

протокол №2 от 04 сентября 2013г.                                           

                 

        УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _____С.И. Зиборов

Приказ № 68 от 06 сентября 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах получения образования учащимися

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Камынинская основная общеобразовательная школа»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.17, ч.1, 3 ст. 34, ст. 35, ч.1 ст. 43, ч.4 ст. 44, ст. 58 ч.2-5 ст.63, ч.10.ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России  от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

2. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной и очно-заочной формах.

3. Настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета Учреждения  и утверждается приказом по Учреждению.

I. Получение общего образования в форме семейного образования

$11.      Общие положения

1. Получение общего образования в форме семейного образования учащимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Камынинская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – Положение) регламентировано ч.1 ст. 34, ст. 35, ч.1 ст. 43, ч.4 ст. 44, ч.2-5 ст.63Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

1.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) учащегося формы семейногообразования учитывается мнение ребенка. После получения основного общего образования или по достижении восемнадцати лет учащимся предоставляются академические права на выбор формы получения образования.

1.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом Управление образования Администрации Обоянского района Курской области.

1.4. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования зачисляются в контингент учащихся Учреждения.

В приказе по Учреждению и в личном деле учащегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться.

1.5.Ученик, получающий общее образование в форме семейного образования, продолжает считаться обучающимся в Учреждении со всеми правами и обязанностями, предусмотренными законодательством об образовании, Уставом и Правилами внутреннего распорядка для учащихся. Он имеет право на посещение по своему выбору внеурочных мероприятий Учреждения, не предусмотренных учебным планом.

1.6. Освоение основных общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

1.7. Ученики, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно.

1.8. На учащихся, получающих образование в форме семейного образования,распространяются требования ФГОС НОО (для учащихся по основным образовательным программам начального общего образования, реализующимФГОС НОО), федерального компонента государственных образовательных стандартов (для учащихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, реализующих ФКГОС), учебный план на текущий учебный год, учебно-методический комплект по учебным предметам, используемый в Учреждении, годовой календарный учебный график на текущий учебный год.

$12.      Организация получения семейного образования

2.1. Учреждение с учетом потребностей и возможностей учащегося и желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего содействует освоениюимеющих государственную аккредитацию основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования.

2.2. Право дать ребенку общее образование в форме семейного образования предоставляется всем родителям (законным представителям) учащихся Учреждения по письменному заявлению на имя директора Учреждения.

2.3. Перевести ребенка для получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) учащегося могут на любой ступени получения общего образования (начального общего, основного общего) и на любом этапе обучения (вI,II,III,IVучебных четвертях).

2.4. Образовательные отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) учащегося по переходу на семейное образование договором не регулируются.

2.5. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) лица, получающего общее образование в форме семейного образования, с настоящим Положением, локальными документами школы: учебным планом и годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год, Порядком приема, перевода и отчисления учащихся, образовательными программами по учебным предметам, перечнем используемых в школе учебников, учебных пособий, учебно-методическими материалами.

2.6. Учреждение предоставляет учащемуся право бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами по основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.7. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут: пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в Учреждение; обучать самостоятельно. Родители (законные представители) информируют Учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

2.8. Промежуточная аттестация учащихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком её проведения. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике учащегося. При прохождении аттестации учащиеся, получающие общее образование в форме семейного образования, пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе

2.9. Родители (законные представители) учащегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся основных общеобразовательных программ.

2.10. Учащийся, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении. Однако при этом учащемуся необходимо пройти промежуточную аттестацию в целях определения уровня освоения образовательной программы (в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением).

Если учащийся, получающий образование в форме семейного образования, не ликвидировавший в установленные сроки академической задолженности, продолжает получать образование в Учреждении.

3.Права и обязанности родителей по организации семейного образования

3.1.Родители (законные представители) учащегося имеют преимущественное право на обучение детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

3.2. Родители (законные представители) вправе дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий общее образование в форме семейного образования, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном учреждении.

3.3. Родители (законные представители) учащегося вправе знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

3.4. Родители (законные представители) учащегося вправе знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями, а также результатами промежуточной и итоговой аттестации ребенка;

3.5. Родители (законные представители) учащегося вправе защищать права и законные интересы своего ребенка.

3.6. Родители (законные представители) учащегося, получающего общее образование в форме семейного образования, несут ответственность за соблюдение ребенком правил внутреннего распорядка учащихся, а также за освоение основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7. Родители (законные представители) учащегося обязаны соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением.

4. Права и обязанности учащегося,

получающего общее образование в форме семейного образования

4.1. Учащемуся Учреждения предоставляются академические права на:

- выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

- получение социально-педагогической и психологической помощи;

- ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальным актом Учреждения;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбление личности, охрану жизни и здоровья;

- освоение нескольких образовательных программ, в том числе профессиональных образовательных программ за пределами Учреждения;

- перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

- пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта на общих основаниях;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях;

- участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом.

III. Организация индивидуального обучения на дому

1.Общие положения

1.1. Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с ч.10.ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» и п.33 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

1.2. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется учащимся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение, а также детей-инвалидов. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Порядок организации индивидуального обучения на дому

2.1. Индивидуальное обучение на дому организуется с разрешения Управления образования Администрации Обоянского района Курской области. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

2.2. Учебный план для каждого учащегося на дому составляется из расчета не менее:

в 1-4 классах – 8 часов в неделю;

в 5-8 классах – 10 часов в неделю;

в 9 классах – 11 часов в неделю.

2.3. В случае необходимости и при наличии финансовых возможностей Управление образования Администрации Обоянского района Курской области вправе увеличить количество часов для обучения детей-инвалидов на дому, учитывая их психофизиологические возможности и рекомендации медико-социальной экспертизы, но не более 2 часов в неделю.

2.4. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется Учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, рекомендации (если они имеются) психолого-медико-педагогической комиссии (далее- ПМПК), медицинских рекомендаций с согласия родителей (законных представителей).

2.5. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями)  учащегося и утверждается директором Учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечить образование учащегося в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (ФКГОС).

2.6. Фамилии детей, которые обучаются на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из Учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.7. На каждого учащегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

IV.Организация индивидуального обучения приходящего в школу

1. Общие положения

1.1. Индивидуальное обучение приходящего в Учреждение организуется учащимися, которым по состоянию здоровья временно или постоянно рекомендовано индивидуальное обучение на дому, но материально-бытовые условия семьи не позволяют осуществлять образовательный процесс на дому. При этом родители (законные представители) учащегося в заявлении об организации индивидуального обучения принимают на себя обязательства по обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в Учреждение на занятия и домой после них.

1.2. Другие вопросы организации индивидуального обучения приходящего в Учреждение регламентируется пунктами 2.2-2.7 раздела III «Организация индивидуального обучения на дому» настоящего Положения.