Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о системе оценки по ФГОС

Отчёты и документы

 

Рассмотрено и принято на 

заседании педагогического совета           

протокол №___от _________2013 г                                             

                       

        УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: _______С.И. Зиборов

Приказ №___от «___»_________ 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в МБОУ «Камынинская ООШ»

 

  1. Общие положения
  1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.10 ч. 3 ст. 28, ч.2 ст. 30 и ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.
  2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.
  3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
  4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.
  5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований  федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
  1. Принципы
  1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

$11.1.           Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

$11.2.           Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

$11.3.            Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

$11.4.            Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

$11.5.            Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

$11.6.            Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

  1. Контроль планируемых результатов обучающихся
  1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
  2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;
  3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
  4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
  5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования  в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  неперсонифицированных  мониторинговых исследований.
  6. Основными видами контроля являются:

$16.1.       Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

$16.2.       Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

$16.3.       Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио).

$16.4.       Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

$17.         Формы контроля:

$17.1.            стартовые диагностические работы на начало учебного года;

$17.2.            стандартизированные письменные и устные работы;

$17.3.            комплексные диагностические и контрольные работы;

$17.4.            тематические проверочные (контрольные) работы;

$17.5.            самоанализ и самооценка;

$17.6.            индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

$18.         Количество тематических, проверочных, диагностических  и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

$19.         Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по  математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

  1. Оценка результатов.
  1. Основными функциями   оценки являются:

$11.1.            мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

$11.2.            диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

$11.3.            воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

$11.4.            информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

  1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

$12.1.            наблюдения за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

$12.2.            оценку процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

$12.3.            тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

$12.4.            оценку открытых ответов (т.е. даваемых обучающимся в свободном формате) – как устных, так и письменных;

$12.5.            оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

$12.6.            оценку результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников обучающихся и т.п.).

$13.         Оценивание младших школьников в течение первого и второго года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го и 2-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

$14.         Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого и второго классов. Учитель составляет характеристику образовательных достижений в соответствии с Листом оценки.

$15.         Начиная со 3 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

$16.         Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» обучающегося, его рефлексивной самооценки.

$17.         Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

$18.         Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

$19.         Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

$110.     Администрация школы  управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.


Приложение №1

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального общего образования в МБОУ «Камынинская ООШ»

 

Оценочный лист  предметных результатов

за ____ четверть по предмету ________________

обучающегося ______ класса ___________________.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.

       

2.

     

3.

     

4.

     

5.

     

Дополнительный

критерий

     

 

Шкала самооценки:

«+» -  знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«--» -   пока не знаю и не умею.

 


Приложение №2

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального общего образования в МБОУ «Камынинская ООШ»

 

Оценочные шкалы (3-4 класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 3 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО  оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»


Приложение №3

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся начального общего образования в МБОУ «Камынинская ООШ»

 

Положение

о портфолио обучающихся начальных классов

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной и др.

 

2.Цели и задачи

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования обучающегося;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.

3.Порядок формирования портфолио

3.1.Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио

4.1.Портфолио обучающегося имеет:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и ребенка). Титульный лист оформляется совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
  • основную часть, которая включает в себя:

$1ü  раздел « Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

$1ü  раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми проектами, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;

$1ü  раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений  и пр.

$1ü  раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;

$1ü  раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;

$1ü  раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

$1ü  раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;

$1ü  раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний обучающегося, советы и рекомендации;

$1ü  раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое  портфолио  анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

5.Критерии оценки достижений обучающихся

5.1.Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в год по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»

красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»

Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Систематичность пополнения раздела.

Листы самооценки.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Я в коллективе»

Наличие отзывов о событиях в классе.

Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.

Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 

Раздел «Мое творчество»

наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 

Раздел «Мои впечатления»

наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников  и т.д.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. 

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот, сертификатов, дипломов

1 балл за каждую грамоту (диплом) школьного уровня;

2 балла – районного уровня;

3 балла – областного уровня;

1 балла – за сертификаты районного и школьного уровня;

2 балла – за сертификаты областного и всероссийского уровня.