Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания в

МБОУ «Камынинская ООШ»

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Одним из средств обучения является: устное слово, речь учителя. Кроме того реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность соответствует возрасту учащихся; наглядность используется в меру на определенных этапах урока. При показе иллюстраций детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов. Демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала, хорошо видна с последней парты, привлекает самих учащихся к нахождению необходимой информации. К проведению демонстраций предъявляются следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы имеют достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют документ-камеру.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Педагогами проводятся уроки с использованием электронных учебников и интерактивной доски. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО учитель обучает учащихся использовать ТСО в практической деятельности. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В школе имеются 7 компьютеров, из которых – 2 ноутбука.

Два кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

Приобретена периферийная техника:

мультимедийный проектор – 1 шт. (интерактивный);

интерактивная доска – 2 шт.;

принтер – 2 шт.;

сканер – 2 шт.;

МФУ – 1 шт.

Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный, оплата за счёт средств бюджета.

В школе имеются 9 предметных кабинетов, оснащенные оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

В школьной библиотеке обеспечивает учебниками обучающихся 100%.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы мастерская. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через школьную столовую.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

автоматизированной системы пожарной сигнализации

тревожной кнопкой.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.